Занятие оригами тюльпаны


  • Закрыть ... [X]

    Характеристики урока (занятия)

    занятие оригами тюльпаны

    Уровень образования: 

    начальное общее образование

    Целевая аудитория: 

    Воспитатель

    Целевая аудитория: 

    Классный руководитель

    Целевая аудитория: 

    Родитель

    Целевая аудитория: 

    Учитель (преподаватель)

    Класс(ы): 

    2 класс

    Предмет(ы): 

    Технология

    Цель урока: 

    дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении изделия.

    Тип урока: 

    Комбинированный урок

    Учащихся в классе (аудитории): 

    23

    Используемые учебники и учебные пособия: 

    1. Конышева Н.М. Чудесная мастерская: учебник по трудовому обучению для учащихся четырехлетней начальной школы. 

    2. Уроки оригами в школе и дома: [Эксперим. учеб.для нач.шк.]/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - М.:Аким, 1998.

    Используемое оборудование: 

    1. АРМ (компьютер, проектор, экран)

    2. ПО Microsoft Power Point (2003 - 2007) 

    3. Браузер (Internet Explorer, Chrome, Firefox)

    4. Adobe Flash Player

     

     

    Краткое описание: 

    Содержание данного урока можно использовать и во внеклассной деятельности. Развивает память, внимание, мелкую моторику, интерес. Доказано, что содержание деятельности оригами представляет собой психологически квалифицированный комплекс средств обеспечения полной ориентировки ребенка в системе геометрических понятий и может эффективно выполнять роль пропедевтики к геометрической деятельности.

    Тема: «Тюльпан»

     

    Цели: дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов,  учить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.

     

    Задачи:

              -  познакомить с новой моделью (изготовление тюльпана) и этапами изготовления;

              -      использование терминологии (фальцовка);

             -       развивать пространственное воображение – умение работать по технологическим картам, умение следовать устным инструкциям;

            -       развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;

       -    развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

    Ожидаемые результаты

     

             знать:

    • обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;

    • базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.)

          уметь:

    • разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

    • определять виды геометрических фигур;

    • конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

    • соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.

     

            Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая,  парная  и    

             индивидуальная.

     

            Формы организации работы учителя: организаторская, обучающе-  

            образовательная, контролирующая, развивающая.

     

             Методическая и /или педагогическая эффективность используемых технологий

     

               Оригами - искусство складывания из бумаги, древнее японское изобретение и одно из самых распространённых в настоящее время по всему миру детских (и не только детских) занятий и увлечений, при котором "голова работает руками", и очень успешно.  Преобразовывая складыванием квадратный листок бумаги, надо получить какую-то определенную фигурку. Условные обозначения, символы, графические знаки, позволяют зафиксировать на бумаге процесс складывания фигуры и увидеть его геометрическую красоту.

             В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур (как плоских, так и пространственных), усвоения в процессе складывания основной геометрической терминологии, приобретения умений и навыков изображать (рисовать) геометрические фигуры. Включение занятий оригами в систему  образования в начальной школе  очень важно, так как геометрическая информация, подлежащая в дальнейшем изучению в курсах планиметрии и стереометрии, зарождается, осмысливается и в некоторой степени систематизируется при построении оригамных фигур. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.

    Материал для выполнения работы:

    Цветная бумага, белая бумага

    Клей ПВА

     

    Оборудование урока:

    Образец работы

    Схемы этапов выполнения модели

    Презентация

     

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент (Слайд 1)

    ОРИГАМИ И ГЕОМЕТРИЯ

     

    2. Историческая справка. (Слайд 2)

    Сегодня мы с вами продолжаем работать в технике оригами.
    - Попробуйте в парах составить рассказ об оригами
    по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
    - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

     

    Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

    Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами является Япония. Оригами это конструирование из бумаги. (Слайд 3)

    Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.

             Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

     

     3. Сообщение темы и цели урока 

     

    Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги. При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы.

     3.1. Вот и мы с вами обратимся к природе.

    - Кто из вас не видел тюльпан?

    - Думаю, что никто.

    ·        Тюльпаны – красивые, изящные цветы. Они бывают самой различной формы и цвета.

    ·        Розовые и оранжевые,(Слайд 4)

    ·        Белые и желтые,(Слайд 5)

    ·        Ярко – красные и даже чeрные.(Слайд 6)

    ·        Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь. (Слайд 7)

    ·        Тюльпаны родились в Персии, их называли от персидского слова Тюрбан (так здесь

    называют головной убор, цветок по форме похож на него).  Цвет их в тоже время был в основном красный, стебель слабый и короткий, листья удлиненной формы.(Слайд 8)

    ·        Красивыми тюльпаны стали несколько позже, когда их луковицы завезли в Европу. (Слайд 9)

    Самые замечательные и необыкновенные тюльпаны были выведены в Голландии. Их и  в наше время привозят оттуда зимой.

    ·        Весна и тюльпаны понятия неотделимы друг от друга. Не случайно тюльпаны

    называют символом пробуждающейся природы. (Слайд 10)

    ·        Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две

    недели начинают распускаться эти удивительные цветы. (Слайд 11)

    ·        Теперь тюльпаны помогают создать настроение в любое время года.  (Слайд 12)  

     

            3.2. Я вам предлагаю познакомиться с английской сказкой о тюльпане, которая называется «Сказочный цветок тётушки Мэри» (Слайд 13)

    Ваша задача: соотнести названия частей текста и рисунки, распределить их в определенной последовательности, основываясь на содержание сказки.

     

    - Больше всего на свете тетушка Мэри любила цветы. Целые дни она проводила в своем садике, ухаживая за ними.   (Тётушка Мэри и цветы)

    - Однажды проснулась она среди ночи и решила посмотреть, как там её любимцы?! Она взяла фонарь и отправилась в сад. Некоторые цветы спали, сомкнув лепестки, некоторые, наоборот, раскрылись и благоухали. Тетушка Мэри успокоилась; с её цветами было всё в порядке.  (Однажды ночью)

    - Но когда она подошла к тюльпанам, то застыла от удивления: в атласных чашечках, словно в колыбельках, сладко спали прелестные крошечные создания! Это местные феи устроили своих детишек на ночь. Они страшно волновались, как бы эта женщина не обидела малюток. Но потом увидели, с какой любовью она к ним относится и успокоились.  На следующий год тетушка Мэри посадила еще больше тюльпанов - чтобы все окрестные феи могли разместить в них своих малюток. Феи были ей очень благодарны за доброту. С этих пор они охраняли ее дом от всех несчастий, а тюльпаны расцветили волшебными красками и придали им удивительный аромат. (Тюльпаны и прелестные крошечные создания)

    - Так продолжалось до тех пор, пока тетушка Мэри была жива, но после ее смерти в доме поселился жадный и злой человек. Он вырубил сад, уничтожил все цветы и на их месте решил развести огород - ведь это было гораздо выгоднее! И феям пришлось уйти из родного места. Но с огородом у нового владельца ничего не получилось: разгневанные феи каждую ночь прилетали сюда, они плясали на грядках, вырывали овощи с корнем, а листья раздирали в клочья... ( Новый владелец)

    - Не повезло и тюльпанам. Многие садовники продолжали их разводить, но таких ярких, сказочных цветов, какие были у тетушки Мэри, никто больше не видел. И тот чудесный запах они тоже навсегда утратили.

     

    -  Как  заканчивается сказка? (Печально)

     - Докажите.

     - Люди не могли так завершить сказку и придумали небольшое продолжение.

     (появилась надежда)

     

    «Кто знает, слышали или нет люди эту сказку о цветах из сада, но с давних пор они любили и разводили тюльпаны: и в парках, и в небольших садиках, и даже дома - в горшках на подоконниках».

     

    «Давным-давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах тюльпана. И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца тюльпана и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Прекрасный цветок, видя чистоту чувств ребенка, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет».

     

    Принято считать, что самый лучший подарок  женщине, девушке, девочке и бабушке это цветы. Но жизнь настоящего цветка, к сожалению, очень коротка. Проявив старательность, усердие и фантазию, можно всего за несколько минут «вырастить» собственный оригинальный цветок из обыкновенного листа бумаги. (Слайд 14)

     

    Физпауза (Цветик – семицветик) Презентация

    4. Анализ конструкции образца 

    – Давайте посмотрим, из скольких деталей сделан цветок? (Одной)

    – Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)

    – Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)

     

    5. Анализ технологии изготовления 

    –    Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

    – Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

     

    – Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

    – Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. 

    ·        Храни ножницы  в футляре.

    ·        Не оставляй ножницы  раскрытыми.

    ·        Подавай  ножницы  кольцами вперед.

    ·        При  работе  не держи  ножницы  концами вверх.

    ·        Закончив работу, убери ножницы.

     (Слайд 15)

    Что необходимо для занятий:

    ЖЕЛАНИЕ

    ТОЧНОСТЬ

    АККУРАТНОСТЬ

    И ВЫ -– ПОБЕДИТЕЛЬ

    Технология изготовления, анализ (Слайд 16)

    6. Оборудование рабочего места

    Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:

    – цветная бумага;

    – ножницы;
    – салфетка;
    – подкладная клеёнка.

    Здравствуй, левая рука, здравствуй правая рука! Поработаем вместе. (Свести руки как японцы, наклонить голову вперед. Жестом усадить учащихся).

     

    7. Самостоятельная работа с фронтальным показом

    8. Актуализация знаний

    – Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие? (По схемам.)

    8. Показ работы. Рефлексия. (Ваза с цветами разного цвета)

    – Вы сегодня хорошо работали.

    9. Домашнее задание

     

     


    Источник: http://www.openclass.ru/node/214110


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе. » - Рукоделие как платить налоги

    Занятие оригами тюльпаны Занятие оригами тюльпаны Занятие оригами тюльпаны Занятие оригами тюльпаны Занятие оригами тюльпаны Занятие оригами тюльпаны Занятие оригами тюльпаны Занятие оригами тюльпаны

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ