Аппликация во второй младшей группе май



  • аппликации

    Дети возраста младшей группы детского сада — это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции.

    Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

    Содержание

    Особенности занятий по аппликации для дошкольников

    Виды аппликаций:

    • предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, ракеты, машины, сказочного героя, человека и т. д.
    • сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях;
    • декоративная — стилизованная обработка по законам пропорционального размещения деталей, декоративное преобразование реальных предметов в виде орнамента с использованием ярких цветовых украшений геометрической, растительной формы, абстрактных фигур животных, птиц, человека.

    Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

    Коллективная аппликация в младших группах детского сада — фото

    Коллективная аппликация во второй младшей группе «Мой дом» Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Коллективная работа во второй младшей группе Аппликация «Лето» в ладошковой технике Коллективная аппликация в первой младшей группе «Букет цветов» Коллективная работа во второй младшей группе «Овечки» из ватных шариков Коллективная работа во второй младшей группе «Огни вечернего города» Коллективная работа в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Коллективная работа в первой младшей группе «Цыплята» из ватных шариков Коллективная работа во второй младшей группе «Летний пейзаж» из бумажных шариков Коллективная работа во второй младшей группе «Лето» Коллективная работа во второй младшей группе «Цыплята» в обрывной технике Коллективная работа во второй младшей группе «Утка с утятами»

    Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы.

    Значение аппликации

    • Интеллектуальное развитие — обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
    • Нравственное воспитание — занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
    • Развитие сенсорики — аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
    • Художественно-эстетическое развитие — формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
    • Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

    Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:

    • изучение основных геометрических форм (квадрат, треугольник, круг) и цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
    • знакомство с понятиями величины (большой, маленький) и количества (счёт до трёх, много);
    • освоение умственной операции сравнения (больше, меньше, много, мало);
    • развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости (в ряд, по краю, соединение частей предмета);
    • овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур.

    Этапы развития навыков конструирования на плоскости

    • Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. е. научиться правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, смазывать детали с обратной стороны, не забывать класть кисть на специальную поставку, прикладывать элементы правильной стороной, при этом придерживать и прижимать тряпочкой. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание.
    • Творческий дебют малыша (первая младшая группа) в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке. Яблоня

      Первые задания по аппликации предполагают размещение кругов в свободном порядке

    • Развитие навыков конструирования на плоскости для воспитанников второй младшей группы будет связано с умением располагать, а затем наклеивать несколько фигур в линейном ряду на узкой полоске бумаги, сначала круглых деталей одного цвета, поскольку ему будет проще разместить одинаково симметричные формы в заданной горизонтальной плоскости.
    • Следующий этап — совершенствование навыков создания аппликации предполагает включение в работу кругов других цветов. Задача усложняется, поскольку малышу необходимо понять закономерности ритмического расположения фигур в порядке чередования цвета, благодаря чему развивается ещё и логическое мышление. Позже происходит знакомство с геометрической формой квадрата. Геометрическая аппликация

      Геометрическая аппликация способствует развитию логического мышления, знакомит с цветом и формой

    • Основная сложность, с которой столкнутся дети в процессе создания композиций с использованием квадрата — это ровное размещение этой геометрической фигуры на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиционное решение — теперь нужно научиться размещать более мелкие элементы в углу большого квадрата или декоративно украсить круг по краю, заполнение центра фигуры пока вызывает затруднение.
    • Предметные композиции (грибок, домик, флажок) компонуются из 2–3 элементов близких по форме к геометрическим очертаниям. Дети довольно легко осваивают такое конструирование, поскольку хорошо знакомое, а потому понятное содержание образа прекрасно воспринимается и вызывает живой эмоциональный отклик при достижении наглядного результата собственных усилий. В таком конкретном задании малыш гораздо быстрее заметит логику размещения элементов, чем в ритмических абстрактных закономерностях декоративного геометрического узора. Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. д. Предметная аппликация

      Образы предметной аппликации из готовых геометрических форм

    Программные задачи

    Первая младшая группа (2–3 года)

    • дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка;
    • развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги;
    • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;
    • обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);
    • учить приклеивать готовые детали (элементы одежды, фрукты, овощи) на шаблон (силуэт куклы, банки, дерева) по образцу.

    Вторая младшая группа (3–4 года)

    • обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике;
    • учить составлять из заготовок простые объекты (грибочек, домик, дерево, фрукты и т. д.) и знакомые сюжетные композиции (чайный сервиз, воздушные шарики, праздничная гирлянда и т. д.);
    • учить техническим приёмам работы с бумагой: правильно оперировать ножницами, разрезать узкие полоски по линии сгиба, затем более широкие, намазывать бумажные элементы клеем, проходить кисточкой по краю детали;
    • обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь;
    • воспитывать чувство цвета и формы.

    Достижения детей к концу обучения

    • создание изображения из готовых элементов;
    • творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге;
    • самостоятельный подбор цветового воплощения композиции;
    • проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ;
    • аккуратное использование материалов.

    Технические приёмы, которые используются в работе

    • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. д.). Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина. Золотая рыбка

      Аппликация в обрывной технике

    • Аппликации из салфеток — дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
    • Квиллинг — в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки. Букет сирени

      Аппликация из салфеток в технике торцевания

    • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
    • Геометрическая — маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов. Лисичка

      Аппликация в геометрической технике

    • Ладошковая — основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.
    • Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Зима

      Аппликация в нетрадиционной технике с использованием ватных шариков и палочек

    • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

    Этапы и методические приёмы проведения занятия

    1. Подготовка к занятию (проводится дважды в месяц по 15 минут).

    Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ.

    Занятие по аппликации на тему «Воздушные шарики»

    Вводный этап занятия, включающий игровой момент

    2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок.

    Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов.

    Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально.

    3. Самостоятельная работа детей.

    После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.

    4. Анализ и подведение итогов.

    Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление.

    Занятие по аппликации на тему «Подарок маме»

    Заключительный этап занятия по аппликации

    Практические задания

    Конспект занятия по аппликации на тему «Букет мимозы» — коллективная работа в первой младше группе

    Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

    Задачи:

    • воспитывать интерес к занятию аппликацией;
    • познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации;
    • развивать умение работать в команде;
    • совершенствовать мелкую моторику и образное мышление;
    • развивать внимание, память, речь;
    • закреплять навыки работы с кистью и клеем;
    • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда и труда своих товарищей.

    Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование.

    1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге.

    2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей.

    Инструкция:

    1. Подготовить основу (затонировать ватман). Нарисовать контуры вазы и веточки.
    2. Нарезать квадратики из салфеток, из которых дети скатают комочки. Букет мимозы

      Дети из квадратиков цветной бумаги скатывают комочки для оформления букета

    3. Голубыми комочками оформить вазу, жёлтые приклеить вокруг веточек. Букет мимозы

      Голубыми шариками заполнить контур вазы, жёлтые приклеить к контурам веточек

    4. Дорисовать веточки, аппликация готова. Букет мимозы

      Готовая работа

    3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости.

    4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета.

    Темы для занятий по аппликации в первой младшей группе

    Видео: занятие по аппликации «Украсим божью коровку» в первой младшей группе

    Аппликации, выполненные воспитанниками первой младшей группы

    Тематический цикл «Лето» Аппликация «Грибочек» в насыпной технике (гречка и рис) Тематический цикл «Транспорт» «Грузовики» (наклеивание заготовок) Тематический цикл «Лесные животные» Аппликация «Белочка» (наклеивание готового силуэта) Тематический цикл «Цветы» Аппликация из макарон Тематический цикл «Ягоды» «Корзинка с ягодами» Тематический цикл «Домашние животные» «Бычок» в обрывной технике Тематический цикл «Посуда» «Ведёрки», украшенные геометрическим орнаметром Тематический цикл «Зима» «Снеговик» из бумажных шариков Тематический цикл «Сказки» «Теремок» Тематический цикл «Лесные животные» «Зайка» из бумажных шариков Тематический цикл «Овощи и фрукты» «Корзинки с овощами и фруктами» Тематический цикл «Новый год» «Дед мороз» с использованием ваты Тематический цикл «Новый год» «Шарик» в рваной технике Тематический цикл «Насекомые» «Бабочка» Тематический цикл «Пейзаж» «Горы» в рваной технике Тематический цикл «Осень» Деревья в рваной технике Тематический цикл «Насекомые» «Божья коровка» из смятой бумаги Тематический цикл «Цветы» «Ромашки» из семечек и пластилина Тематический цикл «Игрушки» «Неваляшки» Тематический цикл «Животные и птицы» Аппликации из тополиного пуха Тематический цикл «Игрушки» «Воздушные шарики» из пуговиц Тематический цикл «Погода» «Дождик» из рваной бумаги Тематический цикл «Транспорт» «Паровозик» Тематический цикл «Посуда» «Чайный сервиз» с декоративным узором Тематический цикл «Сказки» «Колобок катится по дорожке» — аппликация из смятой бумаги Тематический цикл «Овощи и фрукты» «Овощи на тарелке» Тематический цикл «Домашние животные» «Барашек» из ваты Тематический цикл «Игрушки» «Дымковская игрушка» с декоративным узором Тематический цикл «Новый год» «Украсим ёлочку игрушками» Тематический цикл «Одежда» «Нарядные галстучки» Патриотический цикл «Флаг России» из бумажных шариков Тематический цикл «Одежда» «Рукавички-невелички» Тематический цикл «Лето» «Грибочек» из ниток Коллективная работа «Одеяло из фантиков»

    Варианты практических заданий в первой младшей группе

    «Осеннее дерево» — коллективная аппликация из сухих кленовых листьев.

    Инструкция:

    На ватмане нарисовать контуры дерева, дети на занятии по рисованию могут закрасить его красками. На занятии по аппликации каждый ребёнок смажет клеем свой листочек и приклеит на силуэт дерева.

    Коллективная аппликация

    Аппликация «Осеннее дерево» из сухих листьев

    «Цветок для мамы» — открытка из салфеток.

    Материал: четвёртая часть картона, жёлтые и розовые салфетки, карандаш, инструменты для аппликации.

    1. Воспитатель разрезает салфетки на маленькие квадратики. «Цветок для мамы»

      Квадратики из цветных салфеток

    2. Дети скатывают шарики из кусочков салфеток. «Цветок для мамы»

      Шарики из квадратиков цветной бумаги

    3. Воспитатель обводит простым карандашом шаблон цветка. «Цветок для мамы»

      Контур цветка

    4. Дети приклеивают розовые комочки на силуэт цветка. «Цветок для мамы»

      Дети заполняют контур цветка цветными шариками из салфеток

    5. Серединку цветка заклеить жёлтыми шариками. Затем дети приклеивают подготовленные воспитателем стебелёк и листочек. Аппликация готова. «Цветок для мамы»

      Заполнить серединку, приклеить стебелёк и лепесток

    «Платочек с цветочками»

    Материал: силуэты цветов из красной и жёлтой бумаги, лист бумаги.

    Инструкция: основу (стандартный лист) дети украшают цветами, приклеивая силуэты по одному.

    «Платочек с цветочками»

    Дети приклеивают готовые силуэты цветов на лист белой бумаги

    Вот такие красивые платочки получились.

    «Платочек с цветочками»

    Выставка готовых работ

    «Грибочек» — коллективная работа из зёрен

    Развивающая беседа с загадками и стихотворениями о ягодах, семечки которых будут использоваться в работе (арбуз и дыня), о полезных и ядовитых грибах.

    Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, семечки арбуза и дыни, шерстяная нить зелёного цвета, клей, кисточка.

    Инструкция:

    1. Шляпку оформить арбузными семечками. «Грибочек»

      Шляпку заполнить арбузными семечками

    2. Ножку гриба заполнить семенами дыни. «Грибочек»

      Ножку оформить семенами дыни

    3. Из шерстяной нити сделать траву. «Грибочек»

      Готовая работа

    Видео: «Цветок для мамы» (первая младшая группа)

    Практические задания для второй младшей группы

    Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» (вторая младшая группа)

    Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

    Задачи.

    Развивающие:

    • Развивать умение различать цвета.
    • Учить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
    • С помощью увлекательного рассказа, чтения стихотворений, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ волшебного цветка в форме аппликации, используя яркие детали.

    Образовательные:

    • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления предметной аппликации.
    • Развить такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно пользоваться кистью для клея, тщательно промазывать детали и приклеивать, соблюдая правильную последовательность действий.

    Воспитательные:

    • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
    • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

    Материалы и оборудование: иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик-семицветик», альбомный лист для основы, подготовленные элементы для аппликации (разноцветные лепестки), клей, кисть, тряпочка, клеёнка, поднос.

    1. Вводная беседа.

    Воспитатель спрашивает детей о том, какое сейчас время года (весна) и просит ответить на вопросы, связанные с признаками весеннего пробуждения природы (солнышко светит, птички прилетают, цветочки распускаются и т. д.).

    — Есть в мире волшебный цветок, который живёт в мире сказки «Цветик-семицветик» и может выполнить любое желание, стоит только произнести заклинание, отрывая один из лепестков.

    Далее следует небольшой рассказ о доброй девочке Жене, в руках которой оказался этот таинственный цветок и о том, как она распорядилась последним лепестком, о её желании, связанным с дружбой и стремлением спасти своего нового друга от беды.

    Воспитатель предлагает детям сконструировать образ чудесного цветка из разноцветных бумажных деталей.

    Пальчиковая гимнастика.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель показывает лепесточки и называет цвета, объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей (как правильно держать кисть, проходить кистью края детали, промокать тряпочкой при прикреплении к основе).

    3. Работа детей, в процессе которой воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает воспитанников и помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно.

    «Цветик-семицветик»

    Дети самостоятельно приклеивают лепесточки

    4. Подведение итогов.

    Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

    — Ребята, у нас получился прекрасный букет, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и радуются полученному результату.

    «Цветик-семицветик»

    Готовая работа

    Темы для занятия аппликацией во второй младшей группе

    Видео: НОД «Птицы прилетели» (вторая младшая группа)

    Аппликации, выполненные воспитанниками второй младшей группы

    Тематический цикл «Лесные живонные» «Зайка» и «Мишка», выполненные из геометрических форм Тематический цикл «Сказки» «Колобок» Тематический цикл «Транспорт» Легковой автомобиль с приклеенными к готовому силуэту окошками и колёсами Тематический цикл «Сказки» «Золотая рыбка» с использованием макарон Тематический цикл «Лето» Грибочки из кружочков Тематический цикл «Космос» «Ракета летит в космос» Тематический цикл «Весна» «Скворечник» Тематический цикл «Игрушки» «Пирамидка» Тематический цикл «Человек» «Художественная гимнастика» в геометрической технике Тематический цикл «Человек» «Фигурное катание» Тематический цикл «Новый год» «Ёлочка» в геометрическом стиле Тематический цикл «Цветы» «Букет для мамы» Тематический цикл «Игрушки» «Воздушные шары» Тематический цикл «Птицы» «Цыплёнок» из салфеток в технике торцевания Тематический цикл «Весна» Пасхальные яйца из салфеток Тематический цикл «Лето» «Ёжик с яблочком» из ниток Тематический цикл «Животные» Мишка и котик Тематический цикл «Человек» Человечек из геометрических фигур Тематический цикл «Зима» «Домик под снегом» Тематический цикл «Аквариум» Рыбки из бумажных розеток для печенья Тематический цикл «Птицы» «Цыплёнок» Тематический цикл «Лето» Цветочная композиция Тематический цикл «Зима» «Снеговик» из ватных шариков Тематический цикл «Постройки» «Часовая башня» Тематический цикл «Птицы» «Цыплёнок» Патриотическая тематика «Вечный огонь» Тематический цикл «Одежда» «Магазин одежды» Тематический цикл «Цирк» «Цирковое представление» Тематический цикл «Овощи» «Заготовки на зиму» Тематический цикл «Фрукты» «Фрукты на тарелочке» Тематический цикл «Насекомые» «Гусеничка» Тематический цикл «Одежда» «Шапочка для куклы» Тематический цикл «Овощи» «Овощи в кастрюле» Тематический цикл «Транспорт» «Кораблик» из геометрических фигур и шариков из салфеток Тематический цикл «Весна» «Дерево» в рваной технике Тематический цикл «Птицы» «Птичка» в насыпной технике из крупы Тематический цикл «Птицы» «Утёнок» Тематический цикл «Транспорт» «Автобус» с накладными окошками и колёсами Тематический цикл «Транспорт» «Парусник» Тематический цикл «Лето» «Радуга» в мозаичной технике Тематический цикл «Геометрические фигуры» «Цветочек из треугольников» Тематический цикл «Геометрические фигуры» «Ракета» из треугольников и квадратов Тематический цикл «Лесные животные» «Зайка с морковкой» из ваты Тематический цикл «Посуда» «Сервиз» с геометрическим узором Тематический цикл «Декоративная салфетка» «Платочек» с геометрическим узором Тематический цикл «Насекомые» «Улитка» из кружков Тематический цикл «Безопасное поведение» «Светофор» Тематический цикл «Безопасное поведение» «Пешеходный переход» из бумажных шариков Патриотическая тематика «Флаг России» из полосок Тематический цикл «Цветы» «Одуванчик» из салфетки

    Варианты практических заданий во второй младшей группе

    «Цветочная поляна» коллективная работа для второй младшей группы (автор Наталия Смирнова).

    Подготовка: демонстрация презентации на тему цветы.

    1. Подготовить фон на ватмане (основа), разрисовав его красками. «Цветочная поляна»

      Дети готовят фон

    2. Из салфеток с изображением цветов методом обрывания подготовить детали для аппликации. «Цветочная поляна»

      Из салфеток с изображением цветов в обрывной технике подготовить детали

    3. Приклеить подготовленные цветы на фон. «Цветочная поляна»

      Изображения цветов приклеить на основу

    4. Воспитатель из жёлтых салфеток и зелёной бумаги подготовит цветы и листья для одуванчика, а дети приклеят на композицию. Из салфеток можно сделать пышные серединки для больших цветов. «Цветочная поляна»

      Воспитатель из салфеток и цветной бумаги сделает одуванчики

    5. Аналогичным способом добавить силуэты бабочек, порхающих над цветами. Вот такая роскошная композиция получилась. «Цветочная поляна»

      Готовая композиция

    «Вечный огонь» — техника торцевания

    Материалы: квадратики (2х2 см) гофрированной цветной бумаги, альбомный лист с нарисованными контурами вечного огня и цветов, два силуэта голубок, вырезанных по трафарету, карандаш, клей, краски.

    Инструкция:

    1. Подготовить шаблон изображения. «Вечный огонь»

      Шаблон

    2. Воспитатель нарезает квадратики красной, синей, зелёной и оранжевой гофрированной бумаги. «Вечный огонь»

      Нарезать квадратики гофрированной бумаги

    3. Дети с помощью карандаша делают торцевание и приклеивают торцовки к основе. «Вечный огонь»

      Сделать торцовки и приклеить к основе

    4. Постепенно заполняется весь контур, воспитатель помогает и подсказывает детям. «Вечный огонь»

      Постепенно заполнить весь контур

    5. Фон зарисовывается красками, приклеиваются силуэты голубок, аппликация готова. «Вечный огонь»

      Разрисовать фон и приклеить силуэты голубок

    «Кораблик» — аппликация в ладошковой технике.

    Материал: силуэт корабля, вырезанный из потолочной плитки, разноцветные силуэты ладошек детей, салфетки, инструменты и оборудование для аппликации.

    Инструкция:

    1. Дети обводят простым карандашом контуры своих ладошек на листах цветной бумаги, воспитатель вырезает, таким образом, получаем флажки.
    2. Дети наклеивают флажки на силуэт корабля. «Кораблик»

      Дети приклеивают флажки (силуэты ладошек)

    3. Из салфеток делают волны. «Кораблик»

      Готовая работа

    Шаблоны для творчества: котёнок, рыбка, ёжик, мишка, зайка, яблоко, птичка и др.

    Шаблон Улитка Шаблон Птичка Шаблон Грибочек Шаблон Бабочка Шаблон Ёжик Шаблон Мишка Шаблон Божья коровка Шаблон Помидор Шаблон Грибочек Шаблон Цыплёнок Шаблон Машинка Шаблон Цветочек Шаблон Паровозик Шаблон Клоун с шариками Шаблон Салфетка или платочек Шаблон Ракета Шаблон Котик Шаблон Машинка Шаблон Цыплёнок Шаблон Грузовик Шаблон Зайчик Шаблон Рыбка Шаблон Котик Шаблон Слоник Шаблон Ёлочка Шаблон Груша Шаблон Кораблик Шаблон Самолёт Шаблон Рыбка Шаблоны Ёлочные игрушки Шаблон Банка Шаблон Кленовый лист Шаблон Яблоко Шаблон Зайчик Шаблон Домик

    Свои первые шаги в мире искусства аппликации малыш делает с помощью заготовок, но, повзрослев и став самостоятельнее, овладев новыми техническими навыками изготовления деталей, ребёнок будет выполнять всё более сложные задания и сможет ярче проявить свою фантазию в образах разноцветных композиций на бумаге. Задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей, предложить им воплотить образы окружающего мира в жанре аппликации, используя яркие и необычные художественные приёмы.

    • Об авторе
    Наталья Фоминых

    Наталья Фоминых

    44 года. Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе — 22 года. Сфера профессиональной деятельности — проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).

    Подробнее


    Источник: http://ShkolaBuduschego.ru/doshkolniki/zanyatiya-po-applikatsii-v-mladshih-gruppah-na-raznyie-temyi.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Конспект нод по аппликации во второй младшей группе на тему "Домик" Как рисуют лошадку пони

    Аппликация во второй младшей группе май Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая.)
    Аппликация во второй младшей группе май Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика
    Аппликация во второй младшей группе май Мама для мам: Альбом по аппликации. Младшая группа. 3-4 года (зеленый)
    Аппликация во второй младшей группе май Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада
    Аппликация во второй младшей группе май Занятие по обрывной аппликации во второй младшей группе. Тема
    Аппликация во второй младшей группе май Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация
    Аппликация во второй младшей группе май Аппликация во второй младшей группе
    Аппликация во второй младшей группе май 10 простых программ для создания загрузочных USB
    Браслет из резинок на рогатке без станка плетение из резинок браслета Вязание женского шарфа с плетеным рельефным узором спицами Из ткани Записи в рубрике из ткани Дневник Ирина-ажур : LiveInternet Как рисовать в GIMP - m Как сшить ветровку? Выкройка мужской ветровки Шей со мной

    Похожие новости